Группа №7 «Маргаритки»
Мы рады заботиться о ваших детях!
Воспитатели:
Младший воспитатель:
Наша группа «В контакте»: Созданная родителями,Группа "Маргаритки" http://vk.com/gr_tyulpanchikМДОУ № 34 "Радуга" , позволяет очень быстро донести до них информацию. Особенно важно такое общение с родителями детей, находящихся дома по причине болезни. Им необходимо быть в курсе жизни детского сада и своей группы, образовательной деятельности. Кроме того, ведение группы позволяет познакомить родителей с мероприятиями, конкурсами, праздниками, привлечь к обсуждению какой-либо темы или проблемы. Традиции нашей группы
|
«Цветочная фея»- это кукла, сшитая нашими родителями, является нашим групповичком. Она с нами всегда и везде. Наша феечка участвует в наших играх и соревнованиях, приходит к нам на занятия, присутствует на наших праздниках, проводит с нами эксперименты. Она радуется нашим победам и огорчается вместе с нами нашим неудачам. Мы это видим и чувствуем. И она нам помогает преодолеть все трудности. Она дарит ребятам хорошее настроение, положительные эмоции, помогает во всех начинаниях.
«Веселое солнышко и угрюмая тучка». Солнышко дарит ребятам хорошее настроение, положительные эмоции. Дети могут его обнять, поделиться какими- то переживаниями, радостью, секретом. Если в группе назревает ссора или конфликт воспитатель не заметно на место солнышка ставит угрюмую тучку. Дети это замечают (с помощью воспитателя или самостоятельно), каждый начинает оценивать свое поведение и в группе восстанавливается положительный фон. Солнышко возвращается в группу. Если ребенок обижен, проявляет агрессию, он может подойти к тучке помять ее руками, рассказать то, что его беспокоит. С появлением этого проекта эмоциональный фон группы значительно улучшился, дети стали более спокойными, ответственными, доброжелательными друг к другу.
«Здравствуйте, я пришел, или наша цветочная полянка»- панно, изготовленное родителями, представляет собой цветочную полянку с цветами. В каждом цветочке спрятана фотография ребенка. С утра все цветочки «спят», лепестки закрыты, по приходу в сад ребенок открывает свой цветочек, настраивается на новый день. Другие ребятки, приходя в сад, уже видят, кто пришел. Вечером, уходя домой, ребятки закрывают свои цветочки, говоря тем самым, что его в садике уже нет. Открытие и закрытие цветочков стало своеобразным ритуалом, нашей традицией
«Волшебный мешочек»- изготовленный родителями мешок вывешивается в дни рождения детей в определённом месте. Приготовленные заранее подарки складываются в мешочек. Кроме этого вывешиваются веселое поздравление имениннику и шарик на шкафчик. После завтрака исполняется «Каравай», именинник принимает поздравления и открывает «волшебный» мешочек. Дни рождения в нашей группе - это наша традиция, а празднование - определенный ритуал.
«Мешочек смеха и мешочек грусти» (дети их называют «Мешочками настроения»). Изготовленные родителями мешочки вывешиваются в раздевалке, перед входом в группу. Когда дети приходят в детский сад они наполняют мешочки фишками. Этот проект помогает отслеживать настроение, с которым дети приходят в детский сад (хорошим или плохим), педагог вместе с детьми выясняет причины. Консультируется с родителями. В конце дня подводим итог, и дети опускают фишки в мешочки (определяется эмоциональный фон на конец дня). Кроме этого, дети «раскрываются»: делятся сокровенным, учатся грамотно формулировать свои мысли (решается задача развития речи), дети учатся выслушивать друг друга (взаимодействие внутри коллектива), что способствует сближению детей.
«Маргаритки-умнички» В нашей группе появилась поляна с маргаритками. Цветочки-маргаритки - это наши детки. За любое хорошее дело (подежурил, быстро оделся, убрал игрушки и т.д.) ребятки получали небольшие наклейки, которые они наклеивали на свой цветочек. С цветочной полянки повысился интерес детей ко всем видам деятельности.
Развивающая среда нашей группы.
Одним из определяющих факторов воспитания детей дошкольного возраста является предметно-развивающая среда. Правильно организованная, она помогает обеспечить гармоничное развитие ребенка, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе, проводить игры-занятия, приучает ребенка к самостоятельным играм. Предметно-развивающая среда нашей группы постоянно обновляется, видоизменяется в зависимости от возраста детей, сезона, изучаемой темы, потребностей и интересов детей, половых различий, степени вовлечения в проектную деятельность и пр. Непременным условием построения развивающей среды в детском саду является опора на личностно-ориентированную модель взаимодействия между детьми и взрослыми.
- Физкультурный уголок
- Книжный уголок
- Театральный уголок
- Уголок природы и Центр экспериментирования
- Уголок ОБЖ, ПДД и Пожарной безопасности
- Центр конструктивной деятельности
- Центр сюжетно-ролевых игр
- Уголок уединения
Наша сказка
В одной волшебной радужной стране живет цветочная фея, которая творит чудеса. У нее есть маленькие помощники ребятки-маргаритки. Каждый день вместе с феечкой они отправляются в чудесное путешествие в страну сказок, песен, танцев, игр. В этой стране царит любовь, добро, слышится веселый детский смех и светит яркое, ласковое солнышко. Случается, что солнце вдруг закрывает угрюмая тучка и идет дождик. Ребятки-маргаритки, вместе с феечкой берутся за руки, произносят волшебные слова, и снова светит солнышко, появляется радуга. И они все вместе напевают добрую песенку:
От улыбки станет всем светлей,
От улыбки в небе радуга проснется,
Поделись улы бкою своей
И она к тебе не раз еще вернется.